Интерактивность в наружной рекламе

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Наружная реклама последнее время приобретает все больше и больше интерактивности. Причем в достаточно широком смысле этого слова. Простыми биллбордами уже никого не удивишь. Ни рекламодателей, ни обычных людей, которые должны просматривать эту рекламу. Да и высокие технологии не стоят на месте, что приводит к появлению новых разработок в области наружной рекламы.

Совсем недавно в США появились рекламные щиты SmartScreen. На первый взгляд, может показаться, что они ничем не отличаются от обычных. Но это обманчивое впечатление. Все дело в том, что SmartScreen в какой-то мере вносят в реальный мир идеологию интернет-рекламы. Они точно позволяют подсчитать количество людей, заинтересовавшихся рекламой. Каким образом это стало возможным?

Все дело в том, что щиты SmartScreen снабжается специальными веб-камерами, которые отслеживают реакцию прохожих. Они и способны определить, смотрит ли человек на рекламу. Я думаю, что вам уже сейчас очевидно, что при помощи такого подхода можно изменить всю суть наружной рекламы, а рекламодателям придется платить не за какие-то мифические контакты, а за точные. Такие же, как и показы баннеров в сети интернет.

Технический интерактив

Компания Cadbury пошла иным путем. Она добавила интерактива для потребителей, расставив на остановках ряда британских городов наружную рекламу, которая включает в себя полноценную игру. Да, вы не ослышались. Стена остановки, на которой обычно красуется реклама, в данном случае заменена на сенсорный дисплей, позволяющий играть в простенькую игрушку. Естественно, брендированную. Которая в какой-то мере призвана продвигать бренд Cadbury.

В компании полагают, что их игра позволит людям, ожидающим автобус, не заскучать на остановке. Интересно, конечно. Только вот такое размещение явно обошлось Cadbury в копеечку, а его эффективность крайне сомнительна (каких-то данных о результатах кампании я не нашел. Можно только гадать…). Кстати, похожий ход некоторое время назад мы могли наблюдать в исполнении компании McDonald’s, когда на улицах Стокгольма появилась наружная реклама, представляющая собой пазл. Проходящие мимо люди могли совершенно спокойно собрать его, увидев в конце лицо женщины. McDonald’s таким образом рекламировал свое кофе, которое помогало привести мысли в порядок рано утром.

 

 

А вот рекламное агентство BBDO New York для продвижения шоу Big Love разместило в Нью-Йорке полсотни «наружек», которые уже сегодня можно назвать самыми необычными. На каждом таком рекламное щите изображаются простые люди (не участники шоу). В голове человека присутствует разъем для наушников. Любой прохожий может подключить к этому разъему свои наушники и начать выслушивать мысли персонажа, изображенного на щите. А мысли эти самые разные. Здесь будут и откровения алкоголика, и исповедь любителя казино. В общем, послушать есть что. Уже сейчас многие люди «подключаются» к рекламным щитам Bog Love. Любопытство – страшная штука.

Kraft Foods при продвижении своего супа быстрого приготовления Steve Top пошла на интересный ход – установку обогревающей рекламы. Все достаточно просто. Остановка, на которой рекламируется суп Steve Top, снабжена обогревающими элементами. И люди, заходящие в нее, ощущают это. Конечно, это в какой-то мере способствует тому, что они обращают внимание на рекламу, так как понимают, откуда исходит тепло. Уже сейчас на данную рекламную кампанию Kraft Foods было потрачено 100 тысяч долларов.

Впрочем, интерактивность далеко не всегда является следствием каких-то инновационных технических разработок. Это важный момент, который следует уяснить. Например, осенью 2008 года издание «Русский NewsWeek» запустило достаточно интересную кампанию, в которой использовались прозрачные рекламные щиты, наверху которых изображался логотип журнала. Все бы ничего. И даже внимание они привлекали. Но! Щиты были сделаны таким образом, что отражение в них было кривым  - получалось какое-то кривозеркалье. Естественно, это привело к тому, что злые языки сразу же стали кричать о том, что информация в журнале (да и во всей российской прессе) искажается не меньше. В общем, не совсем удачный, хотя и заметный ход.

Пиво Jupiler использовало в своей рекламной кампании, проходившей в Брюсселе, наружку, которая была не просто рекламным инструментом, но и полноценным холодильником из которого можно было совершенно бесплатно взять бутылочку пива на пробу.  Бутылки располагались по бокам данного щита. Ну а его внешний вид привлекал к себе людей издалека. Сами посмотрите.

Австрийская компания Northland Professional тоже не прочь испробовать наружную рекламу в качестве инструмента сэмплинга. Только для этих целей она решила использовать биллборды три на шесть. Northland Professional – это достаточно известная компания, занимающаяся производством зимней одежды. На своих биллбордах она разместила в совершенно бесплатный доступ некоторые модели из своих магазинов. Но вот проблема в том, что достать их было не так уж и просто…

Впрочем, энтузиастов это не остановило. Шапки и перчатки Northland Professional были развешаны на 50 биллбордах по всему австрийскому городу Граз. На каждом щите располагалось по 20 предметов. Пожалуй, даже в самой Northland Professional не могли предположить, насколько люди окажутся падкими на халяву. Простые жители городка стали прилагать все усилия для того, чтобы получить бесплатный образец. В ход шли даже лестницы. Ну а Northland Professional снимала все это, чтобы потом выложить в сеть интернет. Затраты на данный ход составили 35 тысяч евро. А молва шла по всей Австрии. А теперь уже и по миру.

В Великобритании летом 2008 года прошла похожая акция. Там появился биллборд, на котором из обычных монеток (1 пенни) был выгравирован автомобиль Chevrolet Aveo. При этом биллборд был сделан таким образом, что его можно было легко разобрать, доставая по одной монете. Что простые британцы и сделали. Chevrolet Aveo был разобран за 30 минут. Конечно, вряд ли среди людей, видевших этот биллборд, были те, кто намеревался приобрести автомобиль, но… акция породила настоящую молву в блогосфере. Возможно, что это и была главная цель Chevrolet.

Наконец, интерактивность может использоваться в том случае, когда наружная реклама использует окружающее ее пространство. Например, это вполне возможно, когда речь идет о Ambient Media (подробнее про эту тему читайте в статье «Что такое Ambient Media?»). Одним из моих любимых примеров рекламы подобного типа является биллборд, посвященный фильму Квентина Тарантино «Убить Билла». Посмотрите сами. Не обратить внимание на такое просто невозможно. И как его разрешили к размещению?

Наконец, напоследок стоит заметить, что существуют в наше время и так называемые живые биллборды. О чем речь? Я уже недавно писал о том, как компания Hawaiian Tropic в течение 30 дней использовала двух человек, которые привлекали внимание к их биллборду. Это было очень оригинально, хотя и накладывало на компанию дополнительные расходы (нужно было оплачивать работу двух человек). Сложно сказать, какое будущее ждет данный вид рекламы. Я не очень верю в его перспективы. Но мало ли что…

Что нас ждет в будущем?

Мне кажется, что в ближайшее время интерактивность будет все больше и больше проникать в мир наружной рекламы. По крайней мере, предпосылок к тому, что это будет не так, я не вижу. Особенно сильным видимо будет скачок в плане технологий. В самом начале этой статьи я рассказал про наружную рекламу от SmartStart. Что же, это только начало. С помощью таких веб-камер можно добиться многого. Не только отслеживания потребителей. Например, если человек смотрит на рекламный щит, то можно активировать какие-то его скрытые функции, запускать ролик или лично обращаться к прохожему. Все это уже в ближайшие десятилетия должно захлестнуть наружную рекламу. Предпосылки к этому есть.

Источник: biztimes.ru

 

Rambler's Top100
Casino Bonus at bet365 uk